Skip to content

Камилла Жалилова: Гендерное равенство необходимо для развития компании

Интервью для WBCMedia

Прежде чем организовывать сообщество, мы создали фокус-группы. Это было необходимо для того, чтобы опросить девушек из компаний добывающей отрасли, понять каков их запрос, нужна ли им такая ассоциация в России.

Я уже 5 лет являюсь членом сообщества Women in Mining UK, но 5 лет назад Россия ещё не была готова к созданию такой ассоциации. Сейчас потребность назрела.

Основной запрос у участников сообщества – запрос на менторинг и коучинг, нетворкинг, общение между собой. Сейчас отрасль на подъеме, знания накапливаются, но людям не хватает банального обмена опытом.

Сейчас в сообществе больше 2-х тысяч участниц, тех, кто приходит на вебинары и встречи. Это официальная цифра, но охват отрасли больше. В сообществе есть и мужчины, их порядка 20%, они выступают в качестве спикеров, участников дискуссий, тренингов. В сообществе мы поднимаем и обсуждаем профессиональные темы, а не делаем упор на женские «штучки».

Мы много говорим о лидерских качествах, эмоциональном интеллекте, профессиональных уровнях компетенций. Мы стараемся привлекать международных экспертов, чтобы создать качественный профессиональный нетворкинг.

 

Я не могу сказать, что есть разделение на мужское и женское. Руководство прогрессивных компаний понимает, что ESG-повестка, которая включает в себя гендерное равенство, является ценной и важной для развития компаний, способствует росту инвестиционной привлекательности.

Нас уже поддерживают такие компании как ПолиметаллНорникельНЛМК, Северсталь и другие.

Наша ассоциация не только помогает девушкам в отрасли, это и помощь самой отрасли, популяризации инженерных профессий, в том числе среди молодежи. Один из актуальных запросов от руководства компаний – нехватка молодых кадров.

Мы хотим сделать сообщество международным и дать дать менторскую поддержку, возможность его участникам профессионально развиваться (особенно девушкам из регионов, которым не хватает уверенности в себе), хотим помочь отрасли в привлечении профессионалов и популяризации профессии.

Ссылка на публикацию