Skip to content

Интервью Марии Лодкиной

2020-09-17_19-39-30

Директор по финансовому контролю и корпоративной отчетности золото-добывающей компании «Полиметалл» Мария Лодкина вместе с коллегами запустила международный проект Women in Mining Russia — к ассоциации поддержки женщин в горнодобывающей промышленности уже присоединились гиганты «Норникель» и Deloitte.

Мы видим из названия проекта Women in Mining (WIM), что это точно про женщин, но нужны подробности.

Women in Mining—это глобальная организация, которая поддерживает женщин в горнодобывающей отрасли по всему миру. Ее европейская штаб-квартира находится в Лондоне. «Полиметалл» очень тесно связан с британской столицей: у нас там один из офисов, наши акции торгуются на Лондонской фондовой бирже, лично я занимаюсь от-четами компании по международным стандартам. Естественно, мы давно на связи с WIM UK. Более того, в 2018 году ассоциация включи-ла мою коллегу и единомышленника по российскому WIM Дарью Гончарову в рейтинг «100 вдохновляющих женщин в горнодобывающей отрасли». Но, признаться, мы заметили, что WIM в Великобритании носит несколько кулуарный характер и включает в большей степени социальных активистов, руководителей и женщин-лидеров в целом, но для развития идей этого недостаточно. Тогда и родилась мысль сделать в России подобный проект, но с серьезной интеграцией в отрасль.

Какие цели у проекта WIM в России?

Во-первых, бороться с глобальными стереотипами про добывающую «мужскую» отрасль. У многих наша индустрия вызывает не-поворотливые, немодные, консервативные образы. И одна из задач здесь—показать студентам, которые скоро окончат профильные вузы, что мы открыты, современны и удобны для реализации их талантов и амбиций, а пол здесь точно не важен. Во-вторых, WIM—это профессиональное и карьерное развитие женщин в добывающей отрасли на примерах успешных коллег из индустрии: и это касается не только управленцев, но и специалистов, которые работают в узких областях. В-третьих, важно сдвинуть с мертвой точки отрасль вообще, поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с крупными компаниями, нацеленными на работу с гендерными стереотипами у себя.

Пока в металлургической промышленности в России преобладают мужчины, и конечно, в топ-менеджменте. Как удалось продать женскую идею мужчинам?

Начну с того, что идея зародилась именно в «Полиметалле», в котором я с 2013 года. Мы вообще живем по западным стандартам. Являясь эмитентом Лондонской биржи и крупным игроком на мировом рынке, мы должны соответствовать самым высоким требованиям по всем параметрам, в том числе и по социальной ответственности. И проект WIM давно витал в воздухе, тем более что «Полиметалл»—один из лидеров гендерной повестки в России. Кстати, мы с коллегой Дарьей в какой-то степени пример успеха в преимущественно мужском коллективе.

То есть это не дань трендам, а все-таки ваша внутренняя установка?

Слукавлю, если скажу, что мы не думали о мировых тенденциях. Но в данном случае это безусловный микс, включающий внутренние стремления и образ жизни. Вообще, чтобы запустить в общем-то волонтерский социальный проект, он должен вызреть, хорошо сформироваться внутри. Ведь недостаточно просто взять и сказать «давайте говорить о женщине»—нужно выстроить план действий, сформулировать цели, задачи, смыслы, четкую миссию. Так действительно может получиться что-то стоящее, иначе это будут только слова.

Вы быстро нашли общий язык с «Норникелем» и консалтинговой компанией Deloitte?

Поскольку мы изначально хотели объединить вокруг этих идей всю отрасль, наша команда встретилась с представительницами большинства крупных компаний, чтобы понять, будет ли девушкам интересно участвовать в проекте на персональном или корпоративном уровне. После с нами напрямую связался «Норникель». Это был первый бренд, еще не знавший всех деталей, но уже решивший поддержать проект. Они очень быстро вошли в WIM, одновременно присоединились и Deloitte, и мы начали оформлять все юридически, выйдя в публичное пространство.

Не страшно было сразу нацеливаться на выход в отрасль—за пределы родного «Полиметалла», где и стены помогают?

Нам изначально было понятно, что нужна коллаборация с коллегами. Сейчас время открытой коммуникации, открытых форм, дискуссий и круглых столов. Это тот момент, когда объединение и обмен опытом сыграют в плюс для отрасли в целом. Потому что, кроме разнообразия и гендерного баланса, мы еще говорим про молодое поколение и людей с мышлением без границ, которых хотим видеть среди своих коллег. И нас таких много: за несколько месяцев к WIM присоединились уже 10компаний-партнеров.

Как вы планируете реализовывать свои идеи?

Для начала хотим рассказывать коллегам-женщинам о тех, кто добился успехов в отрасли, несмотря на пол. Но не стоит думать, что мы делаем ставку на сферу менеджмента, где легче всего встретить девушку на руководящей позиции. В нашем пуле очень много участниц, которые пришли к признанию на предприятиях и месторождениях. Очень важная часть работы—это регионы: Магаданская область, Хабаровский край, Якутия, вообще весь Дальний Восток. Там традиционно все довольно консервативно, но мы хотим показать, что девушки и женщины вполне могут совмещать семью, дом, детей и карьеру. И в «Полиметал-ле», например, для этого созданы все условия: недаром мы входим в десятку компаний-лидеров для профессионального развития женщин